Всех приветствую на моём канале! В последнее время в нашей стране появляется всё больше моделей относительно доступных кроссоверов. С одной стороны, цены на некогда популярные модели последних лет просто улетают в космос. Большинство производителей повышают рекомендованные розничные цены ежемесячно, а у Киа, например, за этот год было и вовсе сразу 4 подорожания. Плюс огромные наценки дилеров, вызванные постоянно растущим дефицитом.
На бюджетные модели кроссоверов наценка может доходить вплоть до миллиона и выше рублей. Никого не удивляет Дастер в небогатой комплектации за 2 миллиона. Какая-нибудь Крета в полном фарше может стоить 2,5-3 миллиона. В таких непростых условиях значительно удалось нарастить долю рынка китайским производителям. На данный момент наиболее успешны в данный момент их них такие бренды, как Chery, Haval и Geely.
При этом именно Chery сейчас занимает первое место по продажам среди китайских брендов в нашей стране. И это несмотря на то, что Haval имеет собственное производство в Тульской области, а Geely производит автомобили в Белоруссии, которая входит в таможенный союз. Chery же вынуждена привозить машины из Китая, оплачивая полную пошлину и утилизационный сбор, который в начале следующего года должен ещё раз вырасти. Причем это очевидно не последнее его повышение.
Сейчас китайским брендам удаётся наращивать рыночную долю за счёт меньших накруток у дилеров, большего количества автомобилей в принципе, ведь китайские производители не так сильно пострадали от дефицита компонентов, которые собственно в Китае и производятся. Плюс присутствует и некоторый демпинг. В будущем же, чтобы удержать рыночную долю придётся предпринять новые шаги. Так, Chery не сможет бесконечно долго удерживать конкурентоспособную цену на свои автомобили, если просто импортировать их из Китая. Именно поэтому данная компания может начать локализацию своих автомобилей на территории нашей страны. Подобная информация появилась сегодня в российских СМИ.
При этом в отличие от Haval, по имеющейся информации, Chery не планирует строить собственный завод. Вместо этого локализацию некоторых популярных моделей могут провести на калининградском Автоторе. Последний в ближайшее время будет нуждаться в новых партнерах для контрактной сборки автомобилей, ведь БМВ уже отказалась от производства некоторых моделей на данном заводе. Из-за низкой степени локализации цена подобных автомобилей, произведённых здесь, уже не отличалась от импортируемых.
В то же время корейский концерн Hyundai-Kia выкупил бывший завод GM под Санкт-Петербургом, куда он очевидно и переведёт в ближайшее время производство всех моделей с Автотора. В то же время Chery может стать отличным партнером. Компания уверенно наращивает продажи и кроме того, не страдает от дефицита компонентов. Кроме того, у данного китайского бренда на территории нашей страны сложилась уже достаточно хорошая репутация и имеется развитая сеть дилерских центров. Но наиболее интересно то, что на конвейер российского завода могут встать не только актуальные и популярные на данный момент кроссоверы, такие как Chery Tiggo 4, 7 и 8, но и совершенно новые модели, премьера которых состоялась лишь сейчас.
Chery Omoda 5
По полученной от моих проверенных инсайдеров информации, на территории России могут локализовать новейший кроссовер Chery Omoda 5, премьера которого состоялась буквально вчера на автосалоне в Гуанчжоу в Китае. Он стал первой моделью от Chery, относящейся к так называемому четвертому поколению.
На нём же опробирован и новый фирменный стиль марки, который заметно отличается от того, что мы видим на актуальных моделях. К слову, в таком же ключе будут выполнены и следующие поколения Chery 4, 7 и 8.
Цены
Новый Chery Omoda, производство которого будет локализовано на территории нашей страны, станет достаточно доступным автомобилем для простых российских работяг. Его цена будет заметно ниже, чем у аналогов от известных европейских, корейских и японских брендов. По предварительной информации, новый кроссовер должен стоить от 2 миллионов 300 тысяч до 3 миллионов 200 тысяч рублей.
Дизайн
Фактически перед нами типичный кроссовер C-класса, однако имеющий очень привлекательный, современный и спортивный дизайн. При взгляде в профиль у кроссовера есть что-то от последних моделей от Лексус, а сильный наклон задней стойки кузова делает облик ещё более динамичным. Автомобиль уже в базе оснащен полностью светодиодной оптикой.
По современной кроссоверной моде основные передние блоки фар интегрированы в передний бампер. Также новый Chery Omoda отличается двухцветным окрасом кузова. По низу же традиционно проходит обвес из некрашеного черного пластика. Разработкой дизайна новой модели занимался приглашенный дизайнер Стив Юм.
Длина кузова автомобиля составляет 4400 миллиметров, ширина 1830, а высота 1585 соответственно. Длина колёсной базы 2630 миллиметров. Автомобиль может оснащаться колёсами с диаметром дисков вплоть до 18 дюймов.
Интерьер
Интерьер модели выполнен в современном китайском стиле. Под последним подразумевается огромный планшет, объединяющий между собой приборный щиток и тачскрин мультимедийной системы. Каждый из экранов имеет диагональ в 12,3 дюйма. Почти всё управление функциями автомобиля стало сенсорным. Аналоговых кнопок почти что и не осталось.
Кроссовер будет оснащен по последнему слову техники. Здесь будут все доступные на данный момент системы активной и пассивной безопасности. Высокая пассивная безопасность кроссовера должна гарантироваться и современной платформой, и высокой прочностью кузова за счёт применения высокопрочных сталей.
Оснащение может быть очень богатым. Здесь и многозонный климат-контроль, и подогревы всего и вся, панорамная крыша, салон из эко-кожи и премиальная аудиосистема.
Техническая часть
Данная модель будет доступна исключительно в переднеприводном исполнении. Вначале для Chery Omoda планируют предлагать лишь бензиновый турбомотор объёмом 1,6 литра, развивающий 197 лошадиных сил и 290 ньютон-метров крутящего момента. Сочетаться он будет с 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями.
В будущем также появится гибридная и чисто электрическая модификация. Новая платформа позволяет создавать и такие версии.
Дата выхода
Руководство компании Chery уже заявило о том, что новая модель будет экспортироваться во многие страны Азии, Южной Америки, Африки и Европы. При этом прямо было сказано, что основными приоритетными рынками, после китайского конечно, являются именно российский и бразильский.
Продажи нового Chery Omoda в нашей стране могут стартовать во втором полугодии следующего года. Вначале мы должны получить импортируемые модели. А локализация кроссовера на территории нашей страны ориентировочно должна произойти в 2023 году.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам новинка? Нравится или нет, и почему? Планируете ли вы купить новый Chery Omoda для себя или вас что-то остановит? Ну и конечно же пишите, гордитесь ли вы Россией и Китаем?
На данный момент, это вся информация о новинке. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. На этом у меня всё. Огромное вам спасибо за просмотр. Не болейте и до встречи в следующих выпусках!
Вам может быть интересно:
5 машин отечественного автопрома, которые появятся в начале 2023 года 🚗